16.05.2017

c 19 по 21 мая // Культовые фильмы Дэвида Линча в кино: «Твин-Пикс: Сквозь огонь», «Шоссе в никуда» и «Голова-Ластик»

Три знаковых фильма одного из самых самобытных режиссеров современности на большом экране!
Только три дня в мае!
Отреставрированные «Голова-Ластик»,  и  выйдут в российский прокат в HD и 4К-качестве, озвученные и в оригинале с субтитрами.
== сеансы в кинотеатре Салют:
19 мая // 21.00
«Твин-Пикс: Сквозь огонь»

20 мая // 19.00
«Шоссе в никуда»

21 мая // 19.00
«Голова-Ластик»

Показы пройдут в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на- Дону, Омске, Красноярске, Калининграде, Казани, Воронеже, Нижнем Новгороде, Перми, Самаре, Саратове, Тюмени, Уфе, Ярославле, Архангельске, Астрахани, Белгороде, Великом Новгороде, Владивостоке, Вологде, Волгограде, Иркутске, Зеленограде, Краснодаре, Красногорске, Коврове, Липецке, Ижевске, Набережных Челнах, Мурманске, Пензе, Рязани, Петрозаводске, Пскове, Ростове, Смоленске, Ставрополе, Старом Осколе, Сургуте, Таганроге, Томске, Туле, Ульяновске, Якутске и Стерлитамаке.

Саспенс, абсурд, страсть к физиологии, вывернутая наизнанку эстетика – впрочем, это не нужно описывать, это нужно видеть. Тем более полных метров у режиссера не так много.

== == Твин-Пикс/Twin Peaks (1990-1991): "совы - не то, чем они кажутся"

Культовый детективно-мистический сериал, который с большим успехом шел на российском ТВ в 90-е, Линч делал в соавторстве со сценаристом Майклом Фростом и лично снял шесть из восьми серий первого сезона и несколько серий второго. Интрига вокруг загадочного убийства Лоры Палмер разворачивается на фоне жизни маленького живописного городка Твин Пикс – спокойного на первый взгляд местечка, где  у каждого жителя есть своя темная сторона. Хитро завязав  героев друг на друге самыми невероятными путями, так, что у самого третьестепенного персонажа в сериале была своя "минута славы", Линч и Фрост создали целый клубок из преступлений, психозов и тайн, разбавив напряженное действие мистикой и тонким юмором на грани абсурда. Нельзя не сказать пару теплых слов про главного героя фильма – специального агента ФБР Купера, идеального мужчину, не представляющего своей жизни без кофе и пончиков и раскрывающего преступления самыми странными способами, и о необыкновенной атмосфере Америки 80-х. Во втором сезоне под давлением продюсеров убийцу пришлось найти – вопреки желанию Линча оставить его неизвестным до конца, а к работе над сериалом привлекли новых сценаристов и режиссеров. Последнюю серию, самую известную, снял сам Личн. Уже после "Твин Пикса", завоевавшего армию фанатов и успевшего разочаровать часть из них "несвоевременной" развязкой, режиссер снял приквел – картину "Твин Пикс: огонь иди со мной".

== Шоссе в никуда / Lost Highway (1997): "я обожаю сочетание этих двух слов"

Разговаривать по телефону с человеком, одновременно находящимся перед тобой и в твоем собственном доме, убить жену и впервые узнать об убийстве, посмотрев неведомо откуда появившуюся видеозапись, - эти и многие другие загадочные вещи происходят в картине Дэвида Линча "Шоссе в никуда". Этот триллер-нуар сам Линч определил как "историю об убийце-шизофренике с большим количеством участников, рассказанную с различных точек зрения этими же участниками". Стоит добавить, что "вдохновили" режиссера на картину знаменитый убийца О. Джей Симпсон и название рассказа Барри Джиффорда "Шоссе в никуда", по-английски Lost Highway: "Я обожаю сочетание этих двух слов" – сказал как-то Линч.

== Голова-ластик / Eraserhead (1976): "сон о темных и тревожных вещах"

Постер к фильму "Голова-ластик" режиссера Дэвида Линча, 1977 г.

Ставшая первым полным метром Линча картина "Голова-ластик" продолжила настроения его ранних короткометражек, например, "Алфавита" и "Бабушки" - сюрреалистических, мрачных историй "из сна". Фильм о странной паре, живущей в наполненном "загробными" звуками городе и воспитывающей ребенка-уродца, сам Линч так и назвал - "сон о темных и тревожных вещах", а если вспомнить некоторые избранные сцены – например, танцующую в дожде из падающих эмбрионов Мэрилин Монро, - можно смело сказать, что это сон о вещах еще и отталкивающих и отвратительных, в духе особой линчевской "антиэстетики". Экстравагантная картина не вышла в широкий прокат, но принесла известность своему создателю и пользовалась большим успехом в независимых кинотеатрах, а в этом году попала в десятку лучших кинодебютов в истории.


Возврат к списку